Кто я

Это большой дом. В нем много комнат. Некоторые на ключ заперты. Удивительно, кто в этом доме только не живет. Есть одна почтенная старушка. Ей наверное уже 90. Бывало сидишь рядом с ней, и кажется, что она все знает, все повидала. Достаточно ей глаза приоткрыть или рукой пошевелить, и сразу спокойно становится, умиротворенно. Как будто все сделано, спешить некуда, а если, что и не сделано, так это пустяки – суета. Умиротворение. Счастье.
Жаль, только она старая совсем – все больше спит. Она и раньше неразговорчивая была, а теперь и вовсе замолчала. Хотя, если уж она глаза открыла – сразу все в доме на свои места становится.

Есть в доме девочка одна, совсем еще дитя. Да такая она непоседливая, шаловливая: так и норовит то пуговицу проглотить, то в розетку пальцы засунуть, то через дорогу бегает. За ней глаз да глаз нужен, да только приглядеть некому. Она весь дом вверх дном перевернет, на уши поставит, а потом ходишь за ней, игрушки разбросанные собираешь, перед всеми, кого она «не нарочно» поколотила, извиняешься: «Что поделаешь, - вздыхаешь, - ребенок».

Живут у нас еще две девушки странные. Близняшки. И одна другую вроде как дополняет. Одна такая серьезная, ответственная, шагу не подумав не ступит. Мало, правда, что делает, все больше учится, да по дому хозяйничает, но добрая, вроде никого не обижает, хотя ни с кем близко и не общается. А вторая – ну, полная противоположность: шумная, грубая, и глаза у нее такие коварные, хладнокровные, так и ждешь от нее какой-нибудь пакости. Я ее стараюсь стороной обходить, очень уж она «скользкая». Но нет-нет, да и наткнешься на нее: не поздоровается, толкнет и бежит дальше, а на душе всегда такой осадок остается.

Но вы не думайте, у нас тут не «бабское царство». Где-то в верхних этажах мужчина поселился недавно. С первого взгляда и не скажешь сколько лет: то ли парнишка еще, то ли уже старше. Очень приятный снаружи: обходительный, вежливый. Про него говорят, что он даму свою всегда до дома доводит, цветы ей дарит, стихи читает – весь такой заботливый. Да только как-то ночью не спалось мне, и я из окошка видела как он каких-то девушек к себе вел. У самого пальто распахнуто, а девочки – ну, едва одеты... 

Правда, если какое решение принять надо, или совет деловой – тут он очень толковый. Все любит под контролем держать, все знает как надо делать, чтобы выгодно было. Мне-то он помогает, но вот женщине, которая у нас тут давно живет – он прямо поперек горла встал. Они, если встретятся, то прямо как кошка с собакой. Ну, ведь и женщина-то эта – не промах. Сильная очень. Всегда сама все делает. Никогда помощи не принимает, особенно от мужчин. Историю я ее не знаю, но кажется она в разводе и мужа выгнала. Но вот только как она его выгнала, так, видно, и пустилась «во все тяжкие»: то один мужчина от нее выходит, то другой. А она только на балкон выйдет им вслед посмотреть, улыбнется так загадочно и напевает что-то. А потом вдруг, очнувшись, хлопает дверью и исчезает. Но это что! Я вот пару раз видела с утра от нее девушка выходила: сама красивая, а волосы растрепанные. Но не мое это дело.

И не сказать, что мы дружно живем. Вроде и не вместе даже – так, соседи, посторонние.

Забыла еще про чердак сказать. Он заперт все время. Ключ-то еще до того, как я здесь появилась, потеряли. Но охота мне узнать, что там делается. Само собой туда никто не входит и не выходит. Но мне кажется, живет там какой-то чудак. Спросите: как он там без еды? Я-то ведь точно не знаю, но там окошко есть и в него птицы все время кой-какую еду приносят. А еще с чердака обычно лестница на крышу бывает. Так что, может быть, это он только от нас заперся, а там, на крыше с птицами и солнцем или звездами – живет себе счастливо. Мечтает. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий