Музыка - моя жизнь

Это был славный солнечный денек в Сыктывкаре. Мне недавно исполнилось шесть, и мы с бабушкой гуляли по парку. Из одного из зданий по дороге к реке доносились странные звуки: в каждом окне играли на разных музыкальных инструментах. Когда бабушка рассказала, что это музыкальная школа - я сразу сказала, что хочу в ней учиться. Так все и началось.





*** 

Мама отвела меня на прослушивание, где я совершенно мимо нот, но с упоением спела что-то о метелице - и меня не взяли. За отсутствием слуха. Но бабушке все-таки удалось договориться и устроить меня на платное отделение, одну из всей группы. 

*** 

Пианино мне никак не давалось. И как только мне делали замечания, я бросалась в слезы и объятия бабушки, которая приходила со мной на занятия, и мы плакали вместе. К концу года учительница от меня отказалась. Меня передали на попечение новой, еще более строгой преподавательнице.

Последующие годы маме стоило огромных усилий почти каждый день отправлять меня на уроки, казавшиеся мне пыткой.

А один раз мое отчаяние в борьбе с пианино достигло апогея: меня не взяли в гости и сказали, что пока не доучу пассаж - и дома никуда не пойду. Мне было десять. Такое положение вещей казалось совершенно безвыходным, а жизнь безысходной: четыре года музыкалки были пройдены, но впереди оставалось еще столько же. Плакала я к тому времени уже два часа без остановки. 

И тогда я решилась... Приготовила записку, взяла кухонный нож.... Но решила сначала проститься. Позвонила лучшей подружке, но она не очень поняла зачем я звонила сказать "до свидания". А вот моя тетя сразу догадалась, что что-то не так. Она позвала меня в гости, напоила чаем, а позже за мной пришла мама. Вот кому наверное было страшней всего. И потом мы сидели вдвоем обнявшись и смотрели мою любимую команду КВН, и  даже можно было не ложиться допоздна.

*** 

На седьмом году обучения, моя преподавательница по фортепиано поняла, что от меня ничего не добьется и сказала: "Пальцы тебя совершенно не слушаются, но музыку ты чувствуешь. Играй как можешь". И с этого момента учиться стало одно удовольствие.

*** 

А пение мне нравилось всегда, но ничего особенного не происходило. И только на выпускном экзамене и музыкалки, я сыграла свою собственную песню, и меня сразу отпустили, даже спрашивать дальше не стали. После этого я стала больше сочинять, а свои труды демонстрировала своим новым одноклассникам: как только между уроками была заминка, я выходила к доске и говорила: "Давайте я вам спою", - и пела что-нибудь. Акапельно. Посреди урока. До сих пор трудно представить, что делала что-то подобное, а вы меня слушали.

*** 

А потом я надолго забросила и пение, и пианино. И только время от времени играла так любимую одним из вас "Птицу".
И вот однажды я решилась сыграть ее перед самыми близкими. У меня дрожали руки, голос, даже коленки немного. Было так страшно выступать. Больше от того, что я стеснялась или не верила в себя. 

Вдруг песня меня захлестнула: я закрыла глаза, и все вокруг как будто исчезло. Я играла от самого сердца. А после мой друг сказал мне, что в тот момент - это было лучшее мое выступление. И каждый раз, когда я выступала с тех пор, я думала об этих словах - и постепенно мне открылся совершенно новый мир...

*** 

Но все-таки тогда, уже шесть лет подряд я не пела и не творила. Пока однажды....

*** 

Я здесь... чувствую себя свободной, свободной, счастливой и беспрестанно желанной! И это чудесное окрыляющее чувство... 

Я еще никому никому не говорила и говорю это тебе бесконечно веря в то, что и ты сохранишь эту тайну ото всех (и от одного особенно): но освободится от оков закрепощает, убивающей мою душу любви - мне помогли... 

Когда я была на балу, я познакомилась с известным дирижером, у которого были прекрасные бездонные голубые глаза... Две недели спустя он снова приехал и пригласил меня на ужин, который по времени не напоминал ни одну из возможных трапез, скорее ночной коктейль... мы говорили, говорили, говорили.... он настоящий музыкант, он не просто создает музыку... когда он говорит о ней возвышенно и вдохновленно, кажется, что реальность не существует, а реален только тот великолепный величественный образ музыки.... До этой встречи я даже не представляла КАК МНОГО для меня значит это поэзия нот, эти чувства - искренние настоящие, которые только музыке под силу передать... 

Этот вихрь эмоций, восхищения, вдохновения - он разбудил меня от губительной рутинной спячки... и я начала творить…

Не скрою, что я была совершенно пьяна этим музыкантом... или скорее его образом, ведь он так и остался для меня неосязаем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий